Насос усилительного механизма УРАЛ-63685

Насос усилительного механизма

Насос усилительного механизма (рис. 37) лопастного типа двойного действия. При вращении вала насоса лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давления масла под ним. В полостях всасывания масло попадает в пространство между лопастями, а затем при повороте ротора вытесняется из полости нагнетания.

В крышке насоса расположены два клапана. Перепускной клапан ограничивает количество масла, подаваемого насосом в рулевой механизм. Предохранительный клапан, помещенный внутри перепускного, ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 15-16 МПа (150-160 кгс/см2).

Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля контролировать усилием 40 Н (4 кгс) в середине ветви в направлении стрелки «с». Прогиб каждого ремня должен составлять 6-11 мм. Регулировать натяжение ремней винтом 14 с последующим стопорением гайкой 15.

Насос усилительного механизма Урал-63685

Рис. 37. Насос усилительного механизма:

1-коллектор; 2,3-угольники поворотные; 4-крышка; 5-клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 6-диск распределительный; 7-ротор; 8-лопасть; 9-статор; 10-подшипник игольчатый; 11-корпус; 12-подшипник шариковый; 13-шкив; 14-винт регулировочный; 15-гайка; 16-ремень; а-подвод; b-нагнетание; с-направление натяжения ремня

Бак масляный рулевого управления

Бак состоит из пластмассового корпуса, в котором размещен бумажный фильтр. Фильтр менять по мере загрязнения, не реже, чем через 100 000 км пробега.

Бачок снабжен электрическим датчиком уровня масла. Положение контактов датчика — нормально разомкнутое.

Уровень масла контролировать при работающем двигателе. Сигнализатор уровня масла не должен гореть.